Советы учителя-дефектолога

Добро пожаловать!

     Многие проблемы можно заметить достаточно рано, только вот ждут чего-то папы и мамы и слушают советы типа «у моей соседки ребенок тоже до 4-ех лет не разговаривал, а сейчас не остановить»…  На самом деле, всё как раз наоборот. Чем раньше ребенка посмотрит специалист –  дефектолог – тем больше вероятность исправить речь малыша.

      Мы дадим подробные консультации родителям, разъясним особенности раннего развития речи у детей, расскажем о домашних занятиях по развитию речи, профилактических мероприятиях по предупреждению речевых нарушений.

      Поможем ребенку научиться правильно произносить звуки и выговаривать сложные слова.

    Ваш ребенок будет говорить легко, без речевых запинок, правильно формулировать фразы, предложения, общаться в социуме, комфортно чувствовать себя в различных ситуациях.

 

Основные направления работы учителя-дефектолога в нашем дошкольном учреждении:

  • Артикуляционная гимнастика (гимнастика языка) – очень важна для постановки определенных групп звуков, т.к. мышцы языка ребенка не совсем  сформированы и требуют развития.
  •  Постановка, автоматизация и дифференциация звуков.
  •  Введение звука в речь, развитие связной речи.
  •  Развитие лексико-грамматической стороны речи.                     
  •  Развитие мелкой моторики.
  •  Развитие дыхания.                           
  •  Развитие ритма речи.

 

 

Изображение

http://www.asabliva.by

свернуть

Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность специального образования в Республике Беларусь

Нормативные правовые документы,

регламентирующие деятельность специального образования в Республике Беларусь

 

Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. №243-З

Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 13 ліпеня 2011 г. № 69 «Аб некаторых пытаннях вывучэння моў асобнымі катэгорыямі асоб з асаблівасцямі псіхафізічнага развіцця»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 135 «О некоторых вопросах обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2013 г. № 130 «Об утверждении Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 90 «Об утверждении Положения о специальном дошкольном учреждении»

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 24 жніўня 2022 г. № 286 «Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. №131 "Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи"

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.12.2012 № 197 "Об 
утверждении Санитарных норм и правил "

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 января 2013 г. N 8

Методические рекомендации  «Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи»

Инструктивно-методическое письмо  «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования  в 2013/2014 учебном году»

Инструктивно-методическое письмо «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих программу специального образования на уровне дошкольного, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2017/2018 учебном году»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

12 июня 2014 г. N 75

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ специального образования 

свернуть