ym(86490552, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true });

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога в государственном учреждении образования «Детский сад №40 г. Лиды» функционирует с 01.08.2014 года.  Расположен кабинет на втором этаже в доступном месте для участников образовательного процесса, что позволяет избежать лишних контактов и при необходимости сохранить конфиденциальность встречи. 




 
Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей и предметной среды учреждения  дошкольного образования, организация и обогащение строится с учетом закономерностей развития детей дошкольного возраста, отвечает  критериям функционального комфорта.  Основное предназначение кабинета педагога-психолога - это оказание своевременной квалифицированной консультативно-просветительской, психологической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их законным представителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.
С одной стороны,

кабинет педагога -психолога – помещение, которое функционально служит определенным целям, а с другой стороны - это часть предметно-развивающей среды учреждения, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям развивающейся детской деятельности. 
С учетом направлений работы педагога-психолога  кабинет территориально включает зоны, каждая из которых имеет соответствующее оснащение: 
Зона релаксации и психического расслабления создаёт расслабляющую, успокаивающую обстановку. Оформлено в сюжетном стиле «Сказочная  страна».    
Центр обустроен максимально комфортно: использованы цвета весенней зелени, мягкое, ворсистое покрытие на полу, аквариум с подсветкой, негромкое звучание спокойной музыки – все способствует снятию накопившейся усталости и раздражения.

Звуки спокойной музыка, звуки природы расслабляют  детей, помогают установить педагогу – психологу контакт с ребёнком. Дети слушают музыку, расположившись на мягких подушках-смайликах, с удовольствием рассматривают «звездное небо» и загадывают желание у золотой рыбки. 

   «Волшебная лампа» привораживает детей, они с интересом наблюдают за игривыми цветными  шариками, что позволяет отвлечь внимание детей, скучающих о маме.

                                 

 Снятию нервно-психического напряжения способствует центр «Песок-вода», в частности игровое пособие «Водный мир». Взяв в руки  кораблик,  ребенок становится капитаном, который учится строить отношения со сверстниками,  управлять своими эмоциями.    Придумать нечто необычное, новое, проявить фантазию и воображение помогает кинетический песок. Роль строителя волшебного города  способствует развитию творческих способностей.  

                                                                                                  
        Выразить свои чувства и эмоции без слов помогают рисунки на световом столе. Приятный на ощупь песок даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть, играя, дети учатся понимать себя и других, при этом получают огромное удовольствие.

     
     
Однако, не только воспитанники приходят рисовать песком, но и взрослые. Рисуя песком, происходит осознание   и проговаривание своих проблем.
        

   Зона диагностической работы функционирует для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Диагностические материалы, необходимые педагогу-психологу для работы, систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в специальных кейсах для того, чтобы ими было удобно пользоваться.

                                                

      
         Зона коррекционно-развивающей работы с воспитанниками предназначена для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, где имеется мягкий ковер («Волшебная полянка», а также разнообразный игровой материал (разнообразные игрушки, куклы, разнообразные конструкторы, развивающие пособия и т. д.).
         В лице девочки Радужки, выдувающей разноцветные пузыри, представлен центр игровой терапии. 

                                  
 
Заинтересовать и разнообразить занятия помогают разнообразные серии   игровых пособий.
     Работая со стендом «СЕНСИНО», дети постоянно находятся в движении, испытывают азарт, их волнует непредсказуемость остановки шарика-указателя в «рулетке», они ощущают радость и удовольствие от выполнения заданий, полученных не от педагога, а от рулетки - блестящего металлического шарика. Восторг дети  испытывают и  от «тайны», от поисков результатов в «тайничках», от вращения самой рулетки. «СЕНСИНО»  применяется  в работе с детьми имеющие

сенсорные  нарушения и  проблемы в коммуникативной сфере.

  

 

  Развитию эмоциональной сферы помогает разнообразие дидактических пособий, находящихся в кабинете педагога-психолога. Это настольно- печатные игры «Наши чувства и эмоции», «Зоопарк настроений», «Кубик эмоций», дидактические игры «Сложи портрет», «Эмоциональные колобки». 
   
   

               

Педагогом-психологом изготовлено дидактическое пособие «Эмоциональные куклы».  Лица кукол выражают основные психологические состояния человека: радость, грусть, страх, злость, удивление. Детям легче рассказать свои переживания, наладить взаимоотношения со сверстником с помощью кукол, говорить  и действовать через куклу. Использование кукол в работе помогает детям понимать, осознавать и контролировать  свои переживания, понимать  эмоциональное состояние других.  Данное пособие применяется и как диагностический инструментарий, помогает выяснить причину негативных эмоций. 

                                                               

                      
 
     Формированию личной системы восприятия мира способствуют сенсорные игровые пособия. Взаимодействуя с предметами разными по форме, цвету, величине, материалу, фактуре, звуковым свойствам, дети накапливают чувственный опыт, что способствует: развитию сенсорных функций, активизации когнитивных процессов, развитию мелкой и общей моторики, стимуляции двигательной активности, снятию мышечного и психоэмоционального напряжения, достижению релаксации.
            
        Зона консультативной работы кабинета создает доверительную и свободную обстановку, помогающая посетителю, пришедшему к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Данная зона оформлена максимально комфортно. Выдержанная цветовая гамма  в мягких, пастельных тонах, удобные, уютные кресла, композиции из комнатных растений.
       Взаимоотношения педагога-психолога с  педагогами и  родителями учреждения дошкольного образования,  строятся на основе сотрудничества, уважения, совместного стремления создать все необходимые условия для развития потенциальных возможностей детей. 
 
  Одной из  востребованных форм работы педагогов и родителей является клубная деятельность в различных вариациях:
-«Заботливый родитель»
-«АБВГДЕйка»
-«7Я» 
                                        
Отсутствие одного или  недостаточная заинтересованность другого родителя делает воспитание односторонним. С целью решения данной проблемы проводятся совместные встречи с папами и детьми. Папы лучше узнают своего малыша, видят и понимают, в чем он успешен и какие у него трудности. С помощью педагога-психолога обучаются новым формам общения с детьми.
   
        Достижения  в данном направлении опубликованы в средствах массовой информации:  журнал «Пралеска» (ноябрь 2017 г.) – статья «Папина школа». Педагог-психолог Енко И.Г. приняла участие в IX Международном научно-практическом семинаре: «Дошкольное образование:  опыт, проблемы, перспективы» (март 2018г.), в Международном конкурсе авторских разработок в области дошкольная педагогика и психология «Искусство воспитания 2018» (март 2018 г).
      

         Итогом плодотворной работы с родителями  стало пополнение предметно-развивающей среды кабинета. По инициативе пап и с их  помощью сделаны многофункциональные  пособия: бизиборды, геоборды, деревянные вкладыши и др.
    
           В кабинете предусмотрена личная зона педагога-психолога, необходимая для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр. Кабинет оборудован необходимой мебелью и информационно-коммуникационными технологиями, что позволяет экономить и максимально эффективно использовать рабочее время. Информационно-коммуникационные технологии используются в проведении занятий с детьми, обработке и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовке и проведению диагностической, коррекционно-развивающей работы и т.д. Такое современное техническое оснащение позволяет не только осуществлять работу по всем направлениям деятельности и качественную подготовку к различным формам работы, но и использовать в работе потенциал информационно-коммуникационных технологий. 
Кабинет является рабочим местом педагога-психолога, который создает рациональные условия для реализации основных направлений деятельности и способствует ее успешности. Это достаточно сложное звено всей системы работы педагога-психолога, тесно связанное со всеми структурами учреждения  дошкольного образования. Организация и оснащение кабинета имеет большое значение для повышения эффективности и качества работы педагога-психолога.

 
    
Важно – во все времена – быть в гармонии с миром и Вселенной,
и прежде всего – с самим собой.
                                                                                                 Альфред Перле

свернуть
поделиться в: